По страницам русского языка


КОРЕНЬ СЛОВА





ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.
КОРЕНЬ СЛОВА






ПРЕДЛОГ












 ГОТОВИМСЯ к контрольной  работе по теме
«Слова, обозначающие предмет, 
действия и признаки предмета»

1.Прочитай. Выпиши слова, называющие предмет.
Идёт, ласковый, крупные, лимон, небо, краснеют, бабочка, делает, сад, весёлый, синий, ждёт, капуста.

2.Прочитай загадку и напиши отгадку.
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри.                                                   
Выпиши признаки, которые помогли тебе определить отгаданный предмет.
3.Прочитай предложения, запиши пропущенные слова, называющие действие предмета.
____________ весёлый ветерок. ________________ яркое солнце. Ребята ____________ в лесу. Они будут __________________ грибы.
4.Напиши к предметам слова, которые будут называть их признаки.
ёлочка
собачка 
девочка 
машина 
5.Измени слова, называющие предмет, так, чтобы они обозначали слово – действие и слово – признак.
предмет                                              действие                                          признак
зелень                                                  зеленеть                                           зелёный
свет                                                                           
корм                                                    
крик                                                               
6.Составь из слов предложения, запиши их, подчеркни слова – действия двумя чертами.
Дует, подснежник, клейкие, ласковый, нежный, ветерок, распускаются, расцветает, листочки.

7.К данным словам подбери и напиши слова с противоположным значением.
добрый - 
молодой - 
трусливый -
узкий -
8. Прочитай текст. Выпиши  слова, которые обозначают признаки предметов (по 4 слова на каждый вопрос).
ОБРАЗЕЦ:
Какой? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какая? ___ , ___ , ___ , ___ .
Какое? ___ , ___ , ___ ,___ .
Какие? ___ , ___ , ___ , ___ .
         Незаметно прошло жаркое, солнечное лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тяжёлые тучи. Как сквозь сито, засеял из них мелкий холодный дождь.
         На полянах рыжая трава. В лужах, как разноцветные лодочки, плавают первые осенние листья.
         Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Хлопотливые муравьи прячутся в глубь жилища.
         Вот старый осиновый пень. Рядом с ним виднеется яркая красная шляпка гриба. Не пугает его осеннее ненастье. Шустрая белочка тут как тут. Откусила грибок и унесла на высокое дерево.
( По Г. Скрибицкому)    
9.Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
       Синева, синий, синеть; округляться, круглый, круг; добрый, добреть, доброта; зимовать, зима, зимний; мышь, мышковать, мышиный.    
10.  Распредели слова в три столбика: названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
        Равнина, ровный, ровнять;   рыбный, рыбачить, рыбак;   садовый, сад, садить;   сахарить, сахарный, сахар; жара, жаркий, жарить.
Работа с текстом
Прочитай. Выпиши слова – названия предметов.
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!

Прочитай. Выпиши слова, которые называют признаки предметов.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
он сверкает и дрожит…

Прочитай сочинение школьника. Выпиши слова, которые называют действия предметов.

Дома утром я убираю свою кровать, завтракаю и иду в школу. В школе читаю, пишу, решаю задачи. После школьных занятий дома помогаю маме. Потом учу уроки.

Слова, которые  обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делать?чтоделает? что делала? что делали?


клас




Слова, которые  обозначают признаки  предметов и отвечают  на вопросы какая?       какое?какой? какие?

  


  

    Слова, которые  обозначают предметы и отвечают  на вопросы         кто? что?





Правописание слов с  разделительным мягким знаком














Безударные гласные
 в слове









    
Парные согласные






  
   
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
Правописание сочетаний жи,ши; же,ше;ча,ща; чк, чн





  ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
Готовимся
 к контрольной работе
(октябрь)
1. Запиши одной буквой, какая это речь: У - устная, П - письменная.
Говорить по телефону -      , писать диктант -      , слушать песню - , отвечать у доски -      , читать книгу -          , писать на доске —   ,писать письмо -        , разговаривать с другом —         , читать сказку -      ,слушать радио -        , рассказывать стихи - , списывать текст —  .

2. Запиши, какая это речь: диалог или монолог.
а)-     Ты почему так рано встал?
            -       Потому что спать устал!  
б)Я иду и пою обо всем хорошем, И улыбку свою я дарю прохожим!      

3. Придумай название тексту.
а)За что люблю я воробья?
 За то, что он такой, как я! 
  Когда приходят холода - 
  Не улетает никуда!__________
На какую тему этот текст:
б)Воробей купался в луже
 И теперь совсем простужен...
Спеть хотел он: Чик-чирик! 
Получилось: Пчихи-пчих!______
На какую тему этот текст:

4. Запиши имена по алфавиту.
а)Витя, Настя, Игорь, Федя, Коля, Алла, Яна, Саша.
б) Юра, Наташа, Вера, Миша, Серёжа, Иван, Шура, Лена.

 5. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
а) К сожаленью, день рожденья только раз в году...
б) Если с другом вышел в путь, веселей дорога!

6. а) Подчеркни одной чертой букву Я, когда она обозначает oдин звук [а], и двумя чертами, когда буква Я обозначает два звука [йа].
Земля, маяк, якорь, хорошая, появился, дятел, мягкий, пять, яблоко, семья.
б)Подчеркни одной чертой букву Ю, когда она обозначает один звук [у], и двумя чертами, когда буква Ю обозначает два звука [йу].
Юла, вьюга, колючий, клюв, льются, играют, юность, ключи, греются, люк.

7. Запиши, какой звук слышится на месте выделенной буквы.
Дожди - [ ], лыжи - [ ], дуб - [ ], ходить - [ ], лёгкий - [ ], гроза - [ ], малыши — [ ], город - [ ], носить - [ ], мягкий — [ ].

 8. Посчитай и запиши, сколько в словах букв (б.) и сколько звуков (з.).
Дорога -   б.      зв., октябрь -     б.      зв., язык - б.      ж, ель —   б. зв., воробей—         б.      зв., день -  б.      зв., поют - б.      зв., якорь -     б.     зв.

 9. Запиши над каждым словом количество слогов.
Ворона, воскресенье, дорога, класс, октябрь, портфель, собака, ягода, воробей, дежурный, декабрь, зарядка, корова, помидор, щенок, хорошо.

10. Запиши слова, разделив их черточками для переноса.
Сорока, язык, вагон, маленький, классная, морковь, учитель, сахар, погода, ноябрь, арбуз, большой, белорусский, заяц, огород, мороз.

11.    Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, одной чертой, твёрдость — двумя чертами.
Букет васильков, полянка лютиков, зелёный листок, маленький воробей, пёстрый дятел, длинный клюв.

12.    Во всех словах расставь ударения. Подчеркни безударные гласные.
На деревьях распустились первые зелёные листочки. На полянке расцвели голубые подснежники.


☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
ГЛАСНЫЕ,
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
 ДВА ЗВУКА


  ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
ВИКТОРИНА
 "ЗВУКИ И БУКВЫ"


    ☼☼☼☼☼☼☼☼☼
ХИТРЫЕ БУКВЫ 
Е, Ё,Ю,Я



  ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
НАЙДИ ОШИБКИ Е,Ё,Ю,Я



  ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
БУКВЫ Е, Ё,Ю,Я


  

  ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
ОДИН ИЛИ ДВА ЗВУКА?
   ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
 Образцы оформления заданий 
           по русскому и      белорусскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Записи ведутся шариковой ручкой с синими чернилами. Для подчёркивания букв, слов, рисования волшебной линеечки самооценки на полях используется простой карандаш.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому и белорусскому языкам на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Если работа закончилась и внизу страницы осталось 3 или 4 пустые строки, то новую работу (домашнюю или классную) мы начинаем писать со следующей страницы. Т. к. нельзя отрывать дату от самой работы.
Начало работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1,5-2 см.
Справа дописываем до конца строки, следуем правилам переноса слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Образец написания домашней работы:


Слово Упражнение во II – IV классах не пишется. Точка после Даты, заглавия текста не ставится.
Во II – IV классах должна регулярно выполняться ра­бота над ошибками.
Например:


Если в упражнении дан стихотворный текст, он записывается столбиком.

   ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ         СОГЛАСНЫЕ  



    




                         ☼☼☼☼☼☼☼☼☼
      ПЕРЕНОС СЛОВ

     ☼☼☼☼☼☼☼☼☼
           СЛОГ
   

 ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼



 ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
АЛФАВИТ

 ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

ГЛАСНЫЕ   ЗВУКИ
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼
СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

Комментариев нет:

Отправить комментарий