СТАРТАП,
ИЛИ ПЕРВЫЙ ШАГ В НАУКУ
Следует отметить, что "Стартап, или первый шаг в
науку" - проект, основанный на
исключительно оригинальных идей, гипотез, открытий.
В
Год малой родины начинающие исследователи изучали способы озеленения планеты -
Конон Р., разбирались, как растения пьют воду -Якушевич Р., вырастили полезную
травку для Барсика - Сыско Д., постигали тайны сжимания и разжимания воздуха - Логиш К., искали
невидимые чернила предков - Бунка Д., разгадали
секреты смешивания воды и масла - Чубрик
М., продемонстрировали возможности получения умного пластилина - Иваницкий Е., подчеркнули
важность употребления молока -Головнёва П., утвердили существование надёжной крышки из бумаги - Савченко Т., старательно
изучали историю породы араукан - Рахунок Е., доказали дружелюбность джунгарских
хомяков - Дольник А., узнали, в каких
продуктах есть крахмал - Овсиенко К., определили способы улучшения памяти - Величко А..
"Стартап,
или первый шаг в науку" можно назвать
праздником науки. Хочется верить, что данный подход и в дальнейшем будет
содействовать открытию новых талантов, обогащать и приумножать культурную и
интеллектуальную мощь нашего Мостовского
района.
Подготовка к защите
исследовательской работы
1.Введение:
почему выбрана эта теме?
какие вопросы, задачи стояли передо мной?
актуальность выбранной темы
можно провести обзор литературы, основных используемых
источников
2.Общий обзор по содержанию работы:
«интересно было работать над…» (Почему?)
«испытал трудности при выполнении…» (Почему?)
какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части
(краткая характеристика)
3. Заключение (подвести итог своей деятельности):
показать методы своей работы (теоретические и практические)
провести анализ результатов по достижению поставленных целей
и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет,
оценить свой вклад в работу.
перспективы работы: «работа на этом не закончена и будет
дальше развита мною в…»
значимость: где можно использовать эту работу?
чему научился в результате своей деятельности? (работать с
литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого
объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым
стандартам…)
Фразы-шаблоны
для исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы и обоснование выбора темы
Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа
посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил
внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня
заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для
исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже
сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
Актуальность
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы
используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в
настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных,
потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе
исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье /
настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и
общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще
задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни
задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда
на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному
вопросу …
Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще.
Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом
заключается новизна нашего исследования.
Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что
…
Задачи
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить
следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие
задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав …
/ измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные
результаты
Сделать выводы о …
ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса
Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных
энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …
Вторая глава – описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди
учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования
/ опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …
ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие
выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие
выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено /
установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют
выявить следующую закономерность: …
Заключение
Перспективы дальнейшего исследования
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в
более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать /
рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению
было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы.
Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть
изучение не только … но и …
Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ,
которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями
при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших
исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к
проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что
его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …
Что дала работа самому исследователю
В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для
себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему /
по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю,
что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о
1 место в акции
"Сдай макулатуру - посади дерево"
"СКАЗОЧНОЕ АССОРТИ"
23 февраля 2017год
Комментариев нет:
Отправить комментарий